Aercom.by - Новости безопасности в Беларуси и СНГ

25 июня 2018 г., понедельник

Отраслевые мероприятия (Беларусь)

14 июня, 2018

«Центр безопасности. 2018» в цифрах

8 июня, 2018

Выставка «Центр безопасности. 2018» состоялась

30 мая, 2018

Фотоотчет первого дня работы выставки-форума «Центр безопасности. 2018»

28 мая, 2018

Доклады Болид – ИСО «Орион»: новое оборудование, подходы к проектированию КСБ

27 мая, 2018

Технологии в промышленности — выставка «ТехИнноПром» и «Белорусский промышленный форум-2018»

27 мая, 2018

Активности – краш-тесты и попытки вскрытия в ходе ЦБ 2018

Отраслевые мероприятия (зарубежные)

23 мая, 2018

Пост-релиз «XI CISO FORUM 2020: взгляд в будущее»

14 апреля, 2018

Итоги Securika Moscow: 18 379 посетителей за 4 дня – стабильно высокий результат работы

13 марта, 2018

Securika Moscow: более 100 новых участников и рост экспозиции на 10%

12 января, 2018

XI Межотраслевой Форум «CISO FORUM 2020: взгляд в будущее» пройдет 23-24 апреля 2018 года в Москве

3 января, 2018

Конкурсы проектов в России, Беларуси и Казахстане!

5 сентября, 2017

Охрана периметра – от камер видеонаблюдения до противотаранных барьеров Полищука

Каталог предприятий

idc-day-roadshow-2018-125х125

Видео

Семинар «Безопасный город»
4 мая, 2011

27 апреля состоялся научно-практический семинар «Безопасный город»: современные подходы повышения эффективности построения и эксплуатации комплексных систем безопасности

В настоящее время обеспечение комплексной защиты критически важной инфраструктуры и объектов является одной из приоритетных задач современного общества. Данная проблема приобретает сегодня особую значимость и для Республики Беларусь в связи с научным и технологическим развитием в промышленности, проектированием и строительством собственной атомной станции, а также ростом числа инцидентов связанных с преступными действиями террористического характера, приводящих к гибели людей, экономическому и экологическому ущербу.

В целях консолидации усилий заинтересованных министерств и ведомств в области обеспечения безопасности критически важной инфраструктуры и объектов, с учетом основных положений Концепции национальной безопасности Республики Беларусь, 27.04.2011 г. в рамках XVIII Международной выставки «TIBO-2011» прошел научно-практический семинар «Безопасный город».

Организаторами семинара выступили: Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники, Департамент охраны МВД Республики Беларусь, журнал «Технологии безопасности». Официальную поддержку мероприятия обеспечивали Министерство внутренних дел Республики Беларусь и Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, при участии Белорусской железной дороги, Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, отдела технических средств и систем УГАИ Мингорисполкома, КСУП «Дирекция по созданию и эксплуатации интеллектуальной транспортной системы», Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, учебного центра Департамента охраны МВД Республики Беларусь.

Основные вопросы семинара рассматривались в рамках рабочих секций: центры мониторинга и управления безопасностью защищаемых объектов и территорий, каналы сопряжения и коммуникации, объектовый уровень (специализированные системы видеонаблюдения, современные досмотровые системы).

Актуальность рассматриваемой тематики смогли оценить и обсудить в прениях более 120 руководителей и специалистов различных министерств и ведомств, занимающиеся созданием (проектированием) и эксплуатацией систем безопасности.

Вопросам организационно-технического построения единого информационно-аналитического центра по сбору, отработке и принятию решений по вопросам безопасности были посвящены доклады Лисовского Д.В. (ITV|AxxonSoft), Орлова П.Г. и Ручановой Н.В. (ООО «ПрогнозБел»). Оценку состояния нормативно-правового обеспечения  функционирования критически важных объектов провели Макаров О.С. и Перевалов Д.В. (Институт национальной безопасности), Барановский О.К. (ГП «НИИ ТЗИ»). Основной вывод по содержанию докладов заключался в том, что в настоящее время на территории стран СНГ идет активный процесс по формированию национального нормативно-правового обеспечения в области защиты критически важных объектов от несанкционированного доступа. Однако, принятые (разрабатываемые) нормативно-правовые акты в большинстве случаев носят ведомственный характер, что приводит к снижению эффективности взаимодействия между различными органами управления и ведомствами, так как при наличии их большого количества уровень и качество связей остается достаточно низким.

Вопросы современных подходов построения систем беспроводного широкополосного доступа  для решения задач удаленного мониторинга были отражены в докладе Кудрявцева С.В. (Технический центр «Атлас-радио»). Было показано, что одним из основных принципов противодействия угрозам безопасности объектов является превентивность принимаемых мер защиты, так как устранение последствий проявления угроз требует значительных финансовых, временных и материальных затрат.

Ряд докладов по проблемам повышения эффективности построения и эксплуатации систем видеонаблюдения вызвал оживленное обсуждение у слушателей семинара. Докладчики Пугачев В.П. (ОДО «Монтажные технологии») и Осипчик В.Э. (ООО «Микроинформ») отметили, что в настоящее время для построения систем безопасности объектов уже разработаны и широко используются различные аппаратно-программные и инженерно-технические средства и системы защиты. Однако их применение проводится с учетом имеющегося подхода в раздельном обеспечении защиты объектов, заключающемся в использовании нескольких независимых систем безопасности. Применение указанного подхода при построении систем защиты не учитывает взаимные достоинства и недостатки типовых средств и систем безопасности, что в целом ослабляет эффективность использования таких систем.

Взаимно пересекающиеся вопросы построения интеллектуальных транспортных систем и транспортной безопасности были отражены в докладах Мажары К.Б. (КСУП «Дирекция по созданию и эксплуатации интеллектуальной транспортной системы») и Навоя Д.В. (ГАИ ГУВД Мингорисполкома). В целом было показано,  что проблемы регулирования транспортных потоков, измерения скоростных режимов и дорожный травматизм – составные звенья единой целевой задачи, решением которой необходимо заниматься с применением новейших подходов и технических разработок.

Мировой опыт решения вопросов дорожной безопасности на примере КНР    (электронные номерные знаки на основе RFID-технологий) был продемонстрирован Русаковым М.А. (ZTE CORPORATION).

Оценку требований, регламентирующих правоприменительную практику использования изображений  для проведения экспертиз по идентификации провел    Сачук Д.Л. (ГЭКЦ МВД). Экспертом было отмечено, что для осуществления поисковых операций по АСПИ необходимы изображения, требования к которым определены рядом международных нормативно-технических документов (ISO/IEC 19794-5:2005, ИСО/МЭК10918-1, ИСО/МЭК 15444-1 и др.).

Проблемные вопросы по построению систем персонального досмотра на основе рентгеновского сканирования и предупреждению террористических атак были отражены в докладах Семенюкова А.И. (ЧУП «АДАНИ») и Ермакова О.Л. («Сэнс»).

В подведении итогов научно-практического семинара «Безопасный город» членами программного комитета Борботько Т.В. (БГУИР), Маликовым В.В. (учебный центр Департамента охраны МВД), Драгуном С.А. (журнал «Технологии безопасности») отмечено, что проведение данного мероприятия позволило специалистам  по новому оценить проблемы комплексного подхода в области безопасности критически важной инфраструктуры и объектов, вопросов согласованного взаимодействия заинтересованных структур, централизации управления при обеспечении защиты, а также достижения требуемого уровня защиты при проектировании систем комплексной безопасности. В дальнейшем планируется продолжить освещение проблемных вопросов безопасности при проведении семинаров «Безопасность спортивных объектов», «Безопасность промышленных предприятий», «Безопасность торговых объектов», «Терроризм и транспортная безопасность».

Пресс-релиз

Программа семинара

Фото

Оставить комментарий

Заметьте: Включена проверка комментариев. Нет смысла повторно отправлять комментарий.