Aercom.by - Новости безопасности в Беларуси и СНГ

25 сентября 2017 г., понедельник

Отраслевые мероприятия (Беларусь)

8 сентября, 2017

Видео учебно-практического семинара – «Построение интегрированных систем безопасности на основе оборудования и программного обеспечения TRASSIR, SIGUR (ранее «Сфинкс»)»

10 августа, 2017

Образовательный проект для специалистов по безопасности

20 июня, 2017

IDC DAY MINSK 2017: Infrastructure Efficiency, Cloud, Virtualization & IT Security Roadshow

24 мая, 2017

В первый день «Центр безопасности. 2017» более 1000 специалистов посетили выставку-форум

23 мая, 2017

Памятка посетителям и участникам выставки-форума «Центр безопасности 2017»

22 мая, 2017

Выставка-форум «Центр безопасности. 2017»: технологии, диалог, бизнес

Отраслевые мероприятия (зарубежные)

5 сентября, 2017

Охрана периметра – от камер видеонаблюдения до противотаранных барьеров Полищука

22 августа, 2017

Участники выставки Securika St. Petersburg рассказывают о продукции, которую представят на выставке

7 июня, 2017

Итоги форума «CISO FORUM 2017: Суровые будни CISO»

13 февраля, 2017

«Нетрис» стал Генеральным спонсором конференции «Возможности облачных технологий и Интернета вещей для бизнеса»

9 декабря, 2016

Форум директоров по информационной безопасности

23 ноября, 2016

23 ноября открывается Форум All-over-IP 2016: присоединяйтесь к лидерам!

Каталог предприятий

Видео

Журнал "Технологии
безопасности"

Нужно ли расширить применение технологий биометрии в аэропортах?
28 января, 2011

Террористический акт в аэропорту «Домодедово» вновь привлек внимание к проблеме обеспечения безопасности транспортных узлов. Какую роль здесь могут и должны сыграть биометрические технологии? Нужно ли расширять их использование в аэропортах, или следует полагаться на другие решения? Эти вопросы и станут решать посетители Российского биометрического портала BIOMETRICS.RU (http://biometrics.ru) в ходе нового онлайнового опроса.

Отметим, что по итогам 2010 года число новостей по теме транспортной безопасности, опубликованных порталом BIOMETRICS.RU, заметно возросло. Обобщение практики применения биометрических технологий в зарубежных аэропортах позволяет наметить следующие основные направления их использования.

Идентификация граждан, находящихся в розыске и/или подозреваемых к причастности к деятельности террористических группировок. Здесь особые надежды связаны с дальнейшим развитием технологий дистанционного распознавания — например, по лицу или радужной оболочке глаз.

Контроль доступа в режимные зоны и служебные помещения аэропортов. Трудно переоценить возможности биометрии в данной сфере: ведь, в отличие от карты или жетона, биометрический идентификатор нельзя «забыть» или «одолжить», а для разграничения доступа в особо важные помещения целесообразно использовать многофакторную идентификацию — скажем, по отпечатку пальца и карте.

Сокращение времени предполетного контроля при регистрации пассажира на рейс. С одной стороны, сейчас становится все легче приобрести авиабилеты (к примеру, через Интернет), а с другой — очевидно, что в контексте усиления мер безопасности в аэропортах каждому пассажиру потребуется подтверждать свою личность, доказывая, что он является именно тем человеком, за которого себя выдает. В этом контексте разумной выглядит практика биометрической идентификации часто путешествующих авиапассажиров, когда они быстро, удобно, но в то же время надежно удостоверяют свою личность, проходя распознавание по ранее зарегистрированным биометрическим идентификаторам, неповторимым и уникальным для каждого из нас.

Мониторинг передвижения пассажиров, зарегистрировавшихся на рейс. В скандинавских аэропортах, например, сканируются отпечатки пальцев пассажиров, сдавших багаж при регистрации и поднимающихся на борт самолета, и, если выясняется, что кто-то из сдавших багаж не прошел на посадку, проводится дополнительная проверка. А в аэропорту Манчестера тестировалась технология сканирования радужной оболочки глаз движущихся пассажиров, с помощью которой выявлялись те из них, кто по ошибке или намеренно пытались пройти не на свой рейс.

Автоматический пограничный контроль. Во многих зарубежных аэропортах уже действуют линии такого контроля, которыми могут пользоваться обладатели биометрических паспортов, существенно экономящие свое время и силы при пересечении границы.

Одним словом, расширение использования биометрических технологий позволит минимизировать издержки, связанные с неизбежным усилением мер безопасности в аэропортах, не снизив общий уровень защиты, а, наоборот, повысив его. Впрочем, у подобного подхода могут найтись и оппоненты, и возможность выразить свое мнение будет предоставлена всем участникам

Источник: http://biometrics.ru/

Оставить комментарий

Заметьте: Включена проверка комментариев. Нет смысла повторно отправлять комментарий.