13 октября 2020 г., вторник

Отраслевые мероприятия (Беларусь)

12 октября, 2020

О переносе даты проведения VIII международной выставки-форума «Центр безопасности. 2020»

1 июля, 2020

Запись вебинара – разработка BIM моделей АСПС

13 апреля, 2020

«Центр безопасности. 2020» – текущая ситуация

16 февраля, 2020

Новый практический курс «СКУД PERCo» в Образовательном центре АЭРКОМ

2 февраля, 2020

Конференция «СКУД – технологии и практика»

16 января, 2020

Обучение по базовому сертификационному курсу PERCo

Отраслевые мероприятия (зарубежные)

8 апреля, 2020

Премия BIM&SECURITY в деловой программе выставки Securika Moscow

16 марта, 2020

Securika Moscow: Ключевые мероприятия деловой программы

10 сентября, 2019

Конференция «СКУД 2019. Технологии и практика»

5 апреля, 2019

Итоги Securika Moscow: рекордное число посетителей

18 марта, 2019

Юбилейная выставка Securika Moscow 2019 показывает рекордный уровень доверия к бренду

18 марта, 2019

Запланируйте посещение мероприятий деловой программы выставки Securika Moscow

Каталог предприятий

sfera-kameri-videonabludeniya-125х125

Видео

sfera-kameri-videonabludeniya-125х125
ОАЦ получил расширенные полномочия в деле защиты государственных секретов (РБ)
22 января, 2014

Такой вывод следует из опубликованного на Национальном правовом портале закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации».

Самой секретной в Беларуси спецслужбе добавили работыЗакон был принят Палатой представителей 12 декабря 2013 года, одобрен Советом Республики 19 декабря и подписан президентом 4 января 2014 года.

В документе, прежде всего, обращает на себя внимание заметно обновленная статья 12 «Об информации, информатизации и защите информации», озаглавленная «Полномочия Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь в области защиты информации».

В прежней редакции этой статьи ОАЦ назывался структурой, которая «определяет приоритетные направления технической защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственные секреты, или иные сведения, охраняемые в соответствии с законодательством Республики Беларусь». 

В новой редакции закона ОАЦ «осуществляет государственное регулирование в сфере межведомственного информационного взаимодействия государственных органов на основе межведомственных и иных государственных информационных систем, не предназначенных для обработки информации, содержащей государственные секреты…».

Понятно, что функция «определять направления» больше относится к теоретическим действиям, а «осуществление» в данном случае влечет за собой практическую работу.

Не исключено, что дополнительная нагрузка с очевидным расширением полномочий Оперативно-аналитического центра была вызвана не только гипотетической оценкой внешних угроз, вызванных возможной утечкой информации, являющейся государственной тайной, но и вполне реальными случаями. К месту напомнить, о недавнем обнародовании информации об осуждении двух граждан Беларуси за измену государству. Их признали виновными в осуществлении шпионской деятельности в интересах Литвы.

На сайте ведомства скромно сообщается, что «ОАЦ является государственным органом, осуществляющим регулирование деятельности по обеспечению защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственные секреты Республики Беларусь или иные сведения, охраняемые в соответствии с законодательством, от утечки по техническим каналам, несанкционированных и непреднамеренных воздействий».

То есть официально ОАЦ призван противостоять угрозам информационной безопасности страны. Об этом и Александр Лукашенко не раз заявлял. И он же по привычке выдал всю сущность службы и то, для чего она создавалась.

В июне прошлого года Лукашенко заявил, что ждет от ОАЦ «более глубокой, качественной информации по линии борьбы с коррупцией, о ситуации в экономике, в отдельных стратегических отраслях, в конкретных организациях… Новые угрозы и вызовы времени, в первую очередь связанные с борьбой с коррупцией в высших эшелонах власти и обеспечением информационной безопасности государства, потребовали создания интеллектуально сильной, мобильной и независимой от корпоративных интересов и внешнего давления структуры». 

К месту заметить, ОАЦ обладает правовыми и техническими возможностями (как МВД, КГБ, Служба безопасности президента и др.) для осуществления оперативно-розыскных мероприятий: от банальной слежки до прослушивания телефонов, скрытого видеонаблюдения и прочего набора из арсенала спецслужб. При этом сотрудники ОАЦ никогда не «светятся» на задержаниях и никогда не упоминаются в уголовных делах.

Источник: udf.by

Оставить комментарий

Заметьте: Включена проверка комментариев. Нет смысла повторно отправлять комментарий.