14 октября 2020 г., среда

Отраслевые мероприятия (Беларусь)

12 октября, 2020

О переносе даты проведения VIII международной выставки-форума «Центр безопасности. 2020»

1 июля, 2020

Запись вебинара – разработка BIM моделей АСПС

13 апреля, 2020

«Центр безопасности. 2020» – текущая ситуация

16 февраля, 2020

Новый практический курс «СКУД PERCo» в Образовательном центре АЭРКОМ

2 февраля, 2020

Конференция «СКУД – технологии и практика»

16 января, 2020

Обучение по базовому сертификационному курсу PERCo

Отраслевые мероприятия (зарубежные)

8 апреля, 2020

Премия BIM&SECURITY в деловой программе выставки Securika Moscow

16 марта, 2020

Securika Moscow: Ключевые мероприятия деловой программы

10 сентября, 2019

Конференция «СКУД 2019. Технологии и практика»

5 апреля, 2019

Итоги Securika Moscow: рекордное число посетителей

18 марта, 2019

Юбилейная выставка Securika Moscow 2019 показывает рекордный уровень доверия к бренду

18 марта, 2019

Запланируйте посещение мероприятий деловой программы выставки Securika Moscow

Каталог предприятий

sfera-kameri-videonabludeniya-125х125

Видео

sfera-kameri-videonabludeniya-125х125
Обзор, комментарии «ДЕЛОВОЙ ИНТЕРНЕТ»
7 октября, 2011

Взгляд участника, специалиста отрасли безопасности. Мы попросили прокомментировать и дать оценку мероприятию нашего постоянного эксперта Маликова Владимира. 

Конференция «ДЕЛОВОЙ ИНТЕРНЕТ», 03-04 октября 2011 г., Республика Беларусь, г. Минск, пр. Независимости, 25, Дворец Профсоюзов. Место проведения выбрано удачно по критерию: цена/качество. Удобное  расположение в инфраструктуре транспорта, сопутствующих сервисов (питание, отдых). Классический вид Дворца профсоюзов в значительной части подвергнут ребрендингу (частично: приличный ремонт, мультимедиа, освещение,  и др.). Добавленные IT-достижения (Wi-Fi, онлайн-трансляции и др.) еще в большей степени позволяли продвинутой белорусской аудитории использовать преимущества различных е-устройств (смартфоны, планшеты).

Аудитория (физически присутствующая): заявленная – более 1200 участников, реально (судя по невостребованным именным бейджам на регистрации) – на 20-30 % меньше от заявленной.

Основной контингент аудитории: молодые люди 23-30 лет (около 70 %) занимающиеся маркетингом и продажами (сейлз-менеджер) с хорошим средним знанием основ IT и телекоммуникаций, а также отдельные технические специалисты (администраторы, программисты) малого, частично – среднего бизнеса.  Отдельные руководители и владельцы бизнесов / сервисов старались соблюдать корпоративность сообщества и держались поодаль от основной части участников.

Программа и доклады: построение (или попытка) проведено по схеме зарубежного презентационного подхода IT-компаний и направлено по большей части на маркетинговую составляющую. Наиболее полно содержание отражает название «корпоративная тусовка / конгресс», а не «конференция».

В докладах очень незначительно присутствовала собственная корпоративная аналитика (Щетько Николай /TUT.BY/, Шпаньков Илья /Opera Software/ и др.).

Отдельные глобальные выводы и комментарии выступавших, сделанные на примере собственных изысканий без комплексной верификации,   вызывали большие вопросы по знанию тенденций и состояния отрасли, в которой они доблестно трудятся.

Следует особо выделить, что содержание докладов фактически соответствовало должностям выступавших: исполнительный директор, менеджер и др.

Как правило, доклады представителей уважаемых спонсоров представляли собой отработку «рекламной площадки» в рамках лимита времени. Обтекающие фразы и попытка трактовки мировых трендов со стороны средних игроков белорусского рынка смотрелись не всегда убедительно.

Секция безопасности: присутствие и доклад Камлюка Виталия /Лаборатория Касперского, Центр глобальных исследований и анализа угроз/ фактически единственное достойное событие секции. Остальные доклады, включая представителя регулятора отрасли по преступлениям в сфере высоких технологий, ограничились банальным изложением основ компьютерной грамотности в частичном ореоле знаний НПА (ТНПА) серии ISO/BS и серии: «как правильно хранить флэшку».

Основной тренд / состояние белорусской IT-отрасли: государство и бизнес живут в двух разных виртуальных мирах, пресекаясь лишь по вопросам неотложной необходимости. Отсутствие представителей (кроме МВД) регуляторов отрасти IT и бизнеса еще одно тому доказательство.

Фундаментально белорусский IT-бизнес фактически вытесняется под аутсорсинг крупных брэндов и корпораций. Попытка удержать независимую позицию (соответственно — доходы) выглядит печально, т.е. без перспектив. Попытки копирования мировых трендов при фактической разбалансировке с развитием экономики – тупиковый путь: средств для инвестиций нет, востребованности на отечественном рынке – минимум, а дальше границ Беларуси никто не пускает.

Вопрос жизни «независимого отечественного IT-бизнеса» — вопрос времени, когда большие бренды заинтересуются рынком Беларуси.

Кадры IT-отрасли: наиболее ликвидное достояние Беларуси на данный момент по критерию: цена / качество. Пример: достаточно взглянуть на место / ВУЗ получения образования IT-сотрудников мировых брендов (и конференции «Деловой интернет» в том числе). Приятно, что ряд технически ВУЗов (БГУИР, БГУ, БНТУ) пока сохраняют свой научно-технический / образовательный потенциал на мировой арене.

Маликов Владимир

Оставить комментарий

Заметьте: Включена проверка комментариев. Нет смысла повторно отправлять комментарий.