Мы протестировали несколько IP-камер, чтобы иметь возможность рекомендовать подходящую камеру для конкретной задачи. В большинстве случае основными требованиями являются хорошее разрешение, широкий динамический диапазон и работа в условиях низкой освещенности.
В нашем новом тестировании продукции мы сравнили работу новых IP-камер Sony SNC-VM630 и Samsung SNV-6084R при недостатке света. Эти камеры появились на рынке в последние несколько месяцев. Мы сравнили их друг с другом и с более старой камерой Axis P3367, известной хорошими результатами съемки в условиях низкой освещенности.
Заявленные характеристики
Перед началом тестирования мы рассмотрели заявленные характеристики камер. При съемке в цвете все камеры работают при примерно одинаковом уровне освещенности. Камера Samsung отличается наилучшей чувствительностью при съемке черно-белого изображения. Тестирование покажет, соответствуют ли камеры заявленным характеристикам.
Samsung SNV-6084R | Цвет: 0,1 люкс (F1.2, 50IRE) ч/б: 0,01 люкс (F1.2, 50IRE) Датчик изображения: ½.8" PS Exmor 2.38M CMOS |
Sony SNC-VM630 | Цвет: 0,1 люкс (F1.2, 50IRE, View-DR откл, VE откл, AGC вкл, 1/30 с, 30 кадров/сек) ч/б: 0,07 люкс (F1.2, 50IRE, View-DR откл, VE откл, AGC вкл, 1/30 с, 30 кадров/сек) Датчик изображения: Тип ½.9, прогрессивное сканирование Exmor CMOS |
Axis P3384 | Цвет: 0,15 люкс, F1.2, ч/б: 0,03 люкс, F1.2 с Lightfinder Датчик изображения: Прогрессивное сканирование RGB CMOS 1/3” |
Обратите внимание, что крайне важно убедиться, что в характеристиках указана аналогичная частота кадров (скорость затвора) и IRE. Частота кадров зависит от скорости затвора, то есть если частота кадров камеры составляет менее 1/30 секунды или если IRE составляет 30 IRE вместо 50 IRE, то значение освещенности в люксах будет существенно отличаться. Прочитайте нашу статью о Чувствительности IP-камер при низкой освещенности — там подробно рассказывается, как измеряется чувствительность при низкой освещенности.
Тестирование в условиях низкой освещенности
Мы тестировали камеры в различных условиях низкой освещенности. Мы сравнили эти камеры с 1-мегапиксельной камерой Axis P3384, известной хорошими результатами при съемке в условиях низкой освещенности (компания специализируется на камерах, работающих при низком уровне освещенности). Обратите внимание, что 1-мегапиксельная камера теоретически должна лучше функционировать в условиях низкой освещенности, чем камера с разрешением 2 мегапикселя. Несмотря на это, показатели 2-мегапиксельных камер Sony и Samsung оказались лучше, чем показатели 1-мегапиксельной камеры Axis.
Все камеры снимали одно и то же место с постепенным уменьшением освещенности. Наш стажер, Эли Шильдкраут, изготовил хороший испытательный бокс из картонных коробок. Хорошо, когда рядом есть сообразительный стажер.
Сначала мы просмотрели изображения при относительно низкой освещенности, и все камеры обеспечили приемлемое качество изображения. Затем мы постепенно уменьшали освещенность до тех пор, пока ни одна камера не смогла обеспечить изображение. Во всех протестированных камерах отсутствовала или была отключена ИК-подсветка. Мы не брали для теста камеры, в которых ИК-подсветка не отключается.
Камера Axis в испытательном боксе
Мы настроили все камеры для максимально эффективной работы при низкой освещенности, но без уменьшения частоты кадров. Мы отключили WDR, включили функцию улучшения освещенности (в разных камерах она называется по-разному), оставив частоту кадров 30 кадров/сек, а амплификацию — 50 IRE.
Обратите внимание, что фактический уровень освещенности в люкс измерить сложно, так как большинство устройств для измерения освещенности не работают при менее чем 0,1 люкс. С каждой камеры мы получили стоп-кадры при четырех уровнях освещенности. Целью был захват изображения при каждом из уровней освещенности и сравнение камер при одинаковом относительном уровне освещенности. Мы смотрели, какая из камер предоставит самое четкое изображение с наименьшим уровнем шума.
Тестирование при примерно 0,5 люкс
При такой освещенности со всех камер были получена изображения с небольшим шумом или вовсе без шума, четкие и контрастные. Для справки: свет полной луны дает освещенность от 0,3 люкс до 1,0 люкс в зависимости от близости к экватору. Чем ближе к экватору, тем ярче светит луна.
На изображениях, полученных с камер Sony и Axis, уровень шума при усилении был наименьшим, а яркость — наилучшей. Кроме того, следует отметить, что, поскольку камера Axis снабжена 1-мегапиксельным сенсором, она снимала цветное изображение, а 2-мегапиксельные камеры Samsung и Sony переключились в черно-белый режим. В этом отношении камеры Samsung и Sony не соответствуют заявленным характеристикам съемки цветного изображения в условиях низкой освещенности.
Sony SNC-VM630: Изображение очень яркое и четкое. Можно детально рассмотреть линейку. (не забывайте, что это 2-мегапиксельная камера).
Axis P3384: Изображение цветное. Различимы цвета карандашей, линейку можно рассмотреть детально (это 1-мегапиксельная камера).
Тестирование при примерно 0,2 люкс
При уменьшении уровня освещенности со всех камер получены изображения высокого качества. Камера Axis по-прежнему снимает цветное изображение. Изображение со всех камер четкое, с низким уровнем шума, лишь с небольшим уменьшением яркости. Камеры Samsung и Sony не уступают камере Axis. При этом уровне освещенности изображение с камеры Sony немного качественнее.
Sony SNC-VM630: Изображение яркое, четкое, с небольшими шумами
Samsung SNV-6084R: Заметно более темное изображение, но все еще достаточно четкое, с небольшим шумом или вовсе без него.
Меньшая освещенность (примерно 0,05 люкс)
При уменьшении освещенности камера Axis переключилась в черно-белый режим, изображение более темное, с заметными шумами. С камеры Sony получено самое яркое изображение с наибольшим уровнем шума. С камеры Samsung получено изображение средней яркости с наименьшим уровнем шума. В целом камера Samsung обеспечивает изображение с наилучшим сочетанием яркости и низкого уровня шума.
Камера Sony при очень низкой освещенности
Axis P3367: Уровень шума возрос, было сложно разглядеть детали линейки.
Sony SNC-VM630: Уровень шума возрос, но изображение более четкое, чем с камеры Axis
Samsung 6084: Изображение темное, но самое четкое и с наименьшим уровнем шума.
Самая низкая освещенность (примерно 0,01 люкс)
Это тестирование выполнено при крайне низком уровне освещенности. Камера Axis недостаточно светочувствительна для такой освещенности. Камера Samsung справилась с этими условиями наилучшим образом. Несмотря на то, что изображение было темным, уровень шума остался очень низким и можно было разглядеть предметы. На изображении с камеры Samsung четко видны маркеры и линейка. На изображении с камеры Axis мало что удалось рассмотреть, а идентифицировать предметы, линейку и маркеры, было практически невозможно. На изображении с камеры Sony были различимы очертания предметов. На изображении сложно что-то увидеть из-за недостатка яркости, но основным фактором, из-за которого было невозможно рассмотреть изображение с камеры Sony, стал крайне высокий уровень шума.
Samsung при крайне низкой освещенности
Заключение
В этом тестировании победила камера Samsung 6084. Интересно отметить, что Sony указывает несколько заниженные характеристики IP-камер. Согласно испытаниям, эффективность этой камеры выше, чем ее заявленные характеристики. Хотя для этой камеры заявлена светочувствительность 0,07 люкс, она почти столь же эффективна, как и камера Samsung, заявленная светочувствительность которой составляет 0,01 люкс.
Со всех камер было получено хорошее изображение при освещенности 0,5 люкс. Камера Axis вела съемку в цветном режиме дольше при уменьшении освещенности, но при переключении в черно-белый режим ее эффективность заметно снизилась. При уменьшении освещенности до примерно 0,05 люкс с камеры Sony было получено яркое изображение с небольшим шумом, но при уменьшении освещенности до 0,01 люкс наилучшее изображение с наименьшим шумом было получено с камеры Samsung.
Источник: http://www.cctv.by