Aercom.by - Новости безопасности в Беларуси и СНГ

21 ноября 2017 г., вторник

Отраслевые мероприятия (Беларусь)

14 ноября, 2017

Состоялись технические семинары от Axis

28 сентября, 2017

Итоги «Центр безопасности. 2017»

8 сентября, 2017

Видео учебно-практического семинара – «Построение интегрированных систем безопасности на основе оборудования и программного обеспечения TRASSIR, SIGUR (ранее «Сфинкс»)»

10 августа, 2017

Образовательный проект для специалистов по безопасности

20 июня, 2017

IDC DAY MINSK 2017: Infrastructure Efficiency, Cloud, Virtualization & IT Security Roadshow

24 мая, 2017

В первый день «Центр безопасности. 2017» более 1000 специалистов посетили выставку-форум

Отраслевые мероприятия (зарубежные)

5 сентября, 2017

Охрана периметра – от камер видеонаблюдения до противотаранных барьеров Полищука

22 августа, 2017

Участники выставки Securika St. Petersburg рассказывают о продукции, которую представят на выставке

7 июня, 2017

Итоги форума «CISO FORUM 2017: Суровые будни CISO»

13 февраля, 2017

«Нетрис» стал Генеральным спонсором конференции «Возможности облачных технологий и Интернета вещей для бизнеса»

9 декабря, 2016

Форум директоров по информационной безопасности

23 ноября, 2016

23 ноября открывается Форум All-over-IP 2016: присоединяйтесь к лидерам!

Каталог предприятий

Видео

Журнал "Технологии
безопасности"

Сбой в ИТ-системе «Сбербанка»: у клиентов возникли проблемы с картами (РФ)
17 мая, 2011

«Сбербанк» пережил сбой в ИТ-системе, в результате которого тысячи клиентов столкнулись с проблемами при переводе денег между картами.

На протяжении последних двух дней клиенты «Сбербанка» жаловались на проблемы при проведении операций с пластиковыми картами.

Так, у сотрудника CNews возникли сложности с переводом денежных средств с одной карты на другую через онлайн-систему «Сбербанка». 11 мая деньги были списаны и зачислены на вторую карту, однако на следующий день он получил SMS-сообщение о том, что эта операция была отменена, причем сам он ее не отменял (такой возможности даже нет). В результате отмены операции сумма с карты получателя была списана, но на первую карту не вернулась.

В техподдерже «Сбербанка» в тот же день заявили, что такая проблема действительно наблюдается и что до конца дня 12 мая она будет решена, однако этого не произошло.

С проблемами столкнулись и другие клиенты «Сбербанка». Некоторые из них на форумах сообщают о списании средств в двукратном размере при проведении операций, другие рассказывают о том, что происходят произвольные списания крупных сумм.

«После стандартных вопросов мне сообщили, что это какие-то технические проблемы, специалисты разбираются, и деньги мне вернут через неделю», — пишет в ЖЖ пользователь под ником cherryol.

В Twitter можно найти сообщения о том, что с карт «Сбербанка» невозможно снять деньги. «В Сбербанке сбой, никто не может воспользоваться картой. А я стою заправленный на заправке, а кэша нет», — написал в своем микроблоге пользователь под ником VladParshin.

Из-за сбоя 11 мая порядка 3,5% операций по картам «Сбербанка» завершились некорректно

В «Сбербанке» заявили CNews, что в процессинговой системе за последние два дня никаких существенных сбоев не отмечалось, и ограничений по выдаче наличных средств в банкоматах не было. Однако 11 мая, по словам представителей банка, примерно 3,5 % операций по переводу средств с карты на карту завершились некорректно: деньги списаны с одной карты и недоступны клиенту для использования на другой карте.

Ежедневно в «Сбербанке» проводится более 10 млн транзакций с банковскими картами, включая более 150 тыс. переводов денежных средств с карты на карту. Таким образом, сбой мог затронуть несколько тысяч клиентов.

В настоящее время последствия сбоя полностью устранены, утверждают в «Сбербанке». В чем именно состояла проблема, и чем она была вызвана, в банке предпочли не уточнять. Сотрудник CNews сообщил, что около 19:00 по московскому времени баланс на его карте восстановился.

Стоит отметить, что технические сбои в работе «Сбербанка» происходили и раньше. Так, по сообщениям челябинских СМИ, в прошлом месяце часть городских банкоматов перестала выдавать деньги, при этом запрошенная сумма списывалась со счетов клиентов. В июне 2009 г., к примеру, из-за сбоя во многих московских отделениях «Сбербанка» были приостановлены операции по выдаче денег со сберегательных книжек и выпискам информации с кредитных карт, а из-за технического сбоя в августе 2008 г. клиенты банка испытывали трудности с обналичиванием средств через банкоматы.

Подобные проблемы случаются и у других банков. Так, к примеру, в марте 2011 г. масштабный сбой произошел в ИТ-системе «ВТБ 24». Его последствия затронули и банкоматы, и систему интернет-банкинга, а также отделения банка.

Источник: www.cnews.ru

Оставить комментарий

Заметьте: Включена проверка комментариев. Нет смысла повторно отправлять комментарий.