Aercom.by - Новости безопасности в Беларуси и СНГ

23 января 2018 г., вторник

Отраслевые мероприятия (Беларусь)

3 января, 2018

Конкурсы проектов в России, Беларуси и Казахстане!

19 декабря, 2017

Состоялись практические семинары Sigur – управление доступом

6 декабря, 2017

Начата подготовка к Центр безопасности. 2018

30 ноября, 2017

СКУД SIGUR — практический семинар

14 ноября, 2017

Состоялись технические семинары от Axis

28 сентября, 2017

Итоги «Центр безопасности. 2017»

Отраслевые мероприятия (зарубежные)

12 января, 2018

XI Межотраслевой Форум «CISO FORUM 2020: взгляд в будущее» пройдет 23-24 апреля 2018 года в Москве

3 января, 2018

Конкурсы проектов в России, Беларуси и Казахстане!

5 сентября, 2017

Охрана периметра – от камер видеонаблюдения до противотаранных барьеров Полищука

22 августа, 2017

Участники выставки Securika St. Petersburg рассказывают о продукции, которую представят на выставке

7 июня, 2017

Итоги форума «CISO FORUM 2017: Суровые будни CISO»

13 февраля, 2017

«Нетрис» стал Генеральным спонсором конференции «Возможности облачных технологий и Интернета вещей для бизнеса»

Каталог предприятий

Видео

Журнал "Технологии
безопасности"

Старший инспектор управления охраны правопорядка ГУОПП МОБ МВД Республики Беларусь, майор милиции Сущеня Анатолий Валерьевич

В части осуществления контроля за исполнением постановления №1135.

Единый порядок проведения контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь определен Указом Президента от 16 октября 2009 г. №510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее – Указ №510).

В соответствии с пунктом 1 Указа №510, проверки организаций, их обособленных подразделений, имеющих учетный номер плательщика, вправе проводить только государственные органы (их структурные подразделения с правами юридического лица, территориальные органы, подчиненные организации) и иные организации, уполномоченные законодательными актами или нормативными актами Правительства Республики Беларусь на осуществление контроля (надзора) за деятельностью проверяемых субъектов и включенные в перечень контролирующих (надзорных) органов с указанием сфер контрольной (надзорной) деятельности (далее – перечень), утвержденный этим Указом.

Постановление №1135 не содержит норм, определяющих организации, ответственные за контроль его исполнения. Вместе с тем, анализ перечня позволяет сделать вывод, что отдельные государственные органы обладают контрольными (надзорными) полномочиями в названной сфере. Так, например, в соответствии с пунктом 2 перечня прокуратура уполномочена осуществлять надзор за точным и единообразным исполнением проверяемыми субъектами законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов.

Иные государственные органы, по нашему мнению, вправе осуществлять контроль исполнения постановления №1135 в части, их касающейся (например, в сфере финансов, расходования бюджетных средств, осуществления закупок и так далее).

Кроме того, по нашему мнению, исходя из подпункта 2.1 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 22 июня 2010 г. №325 «О ведомственном контроле в Республике Беларусь», контроль за соблюдением требований постановления №1135 может осуществляться в рамках ведомственного контроля.

В части определения объектов и территорий, на которые распространяется действие постановления №1135.

Постановлением №1135 утверждено Положение о применении систем безопасности и телевизионных систем видеонаблюдения (далее – Положение), установившее требования к системам безопасности и телевизионным системам видеонаблюдения, в том числе к средствам, используемым при их создании (модернизации).

В соответствии с частью 16 статьи 2 Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 г. «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» к уставам (положениям) относят нормативные правовые акты, определяющие порядок деятельности государственного органа (организации), а также порядок деятельности государственных служащих и иных лиц в определенных сферах деятельности.

Пунктом 3 Положения установлено, что функционирование системы безопасности должно гарантировать постоянный контроль за охраняемой зоной в целях обеспечения общественной безопасности и общественного порядка.

Таким образом, действие Положения распространяется на системы безопасности и телевизионные системы видеонаблюдения, обладающие одновременно следующими признаками:

-     эксплуатируются или создаются (модернизируются) государственными органами (организациями);

-     предназначены для обеспечения общественной безопасности и общественного порядка.

При этом, исходя из пунктов 2 и 5 Положения, система безопасности представляет собой совокупность взаимосвязанных технических средств, информационных и аналитических систем, основанных на применении телевизионных систем видеонаблюдения и специальных детекторов, используемых, в том числе, на объектах с единовременным массовым пребыванием граждан, комплексно решающую задачи по обеспечению общественной безопасности и общественного порядка.

На системы безопасности, создаваемые организациями для собственных целей и не направленные на обеспечение общественной безопасности и общественного порядка (например, системы, создаваемые для обеспечения сохранности имущества конкретной организации, контроля за соблюдением сотрудниками внутреннего распорядка, пропускного режима организации и т.д. ), по нашему мнению, требования постановления №1135 не распространяются.