Aercom.by - Новости безопасности в Беларуси и СНГ

26 апреля 2018 г., четверг

Отраслевые мероприятия (Беларусь)

23 апреля, 2018

Обучающий семинар: «Новые требования при разработке проектной документации на новые, реконструируемые или модернизируемые системы пожарной сигнализации»

23 апреля, 2018

Тематический семинар: «Технический регламент Евразийского экономического союза: ТР ЕАЭС 043/2017 «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения»

14 апреля, 2018

Основные тренды развития отрасли информационной безопасности – 4-ая международная конференция «IT-Security Conference 2018»

stroytehnorm-logo-2018
11 апреля, 2018

Семинар «ТКП 45-2.02-317-2018 «Пожарная автоматика зданий и сооружений. Строительные нормы проектирования»»

29 марта, 2018

Обучающий курс «Sigur – управление доступом»

27 марта, 2018

Секция «Пожарная безопасность» на выставке «Центр безопасности»

Отраслевые мероприятия (зарубежные)

14 апреля, 2018

Итоги Securika Moscow: 18 379 посетителей за 4 дня – стабильно высокий результат работы

13 марта, 2018

Securika Moscow: более 100 новых участников и рост экспозиции на 10%

12 января, 2018

XI Межотраслевой Форум «CISO FORUM 2020: взгляд в будущее» пройдет 23-24 апреля 2018 года в Москве

3 января, 2018

Конкурсы проектов в России, Беларуси и Казахстане!

5 сентября, 2017

Охрана периметра – от камер видеонаблюдения до противотаранных барьеров Полищука

22 августа, 2017

Участники выставки Securika St. Petersburg рассказывают о продукции, которую представят на выставке

Каталог предприятий

Видео

Журнал "Технологии
безопасности"

ТОП-5 типов данных, которые пытаются похитить конкуренты
10 апреля, 2012

Чаще всего утечки конфиденциальной информации в компаниях происходят из-за халатности сотрудников. Казалось бы, случайно упорхнувшие данные не могут нанести организации значительного ущерба, однако нередки случаи, когда обнародованная информация, предназначенная для внутреннего пользования, значительно вредила репутации и даже приводила к прямым убыткам.

Но никакая случайная потеря данных не сможет сравниться с ущербом от точечной атаки конкурентов. Если информация о «сливе» станет достоянием общественности, избежать негатива от факта разглашения конфиденциальных данных, будет очень непросто, да и сама эта информация может запятнать имидж организации. Самая же большая угроза кроется в том, что данные для внутреннего использования зачастую стоят больше, чем все имущество компании.

Сотрудники аналитического центра Falcongaze, разработчика системы SecureTower, служащей для контроля утечки данных, а также детального анализа активности персонала на рабочих местах, провели исследование и на его основе составили рейтинг информации, которая больше всего интересует конкурентов.

По итогам проведенного анализа выяснилось, что наибольшей ценностью для конкурирующих компаний обладает информация о потенциальных клиентах и сделках, как уже прошедших, так и тех, которые еще не доведены до конца. Именно такой информацией конкуренты интересовались в 42% случаев.

Далее следуют попытки выяснить планы компании в стратегическом развитии, освоении новых рынков или его сегментов, разработке и выводе на рынок новых продуктов. Попытки добыть именно такую информацию составили 23%.

17% попыток промышленного шпионажа связаны с желанием узнать конфиденциальную информацию о сотрудниках компании. В первую очередь обладание такой информацией позволяет переманить ключевого работника к себе в команду. К тому же, сотрудник, который решил уйти, зачастую прихватывает с собой клиентскую базу или даже уводит вместе с собой «своих» клиентов. Такое поведение чаще всего мотивируется тем, что якобы все сделанные наработки на предыдущем месте работы являются его интеллектуальной собственностью, и он имеет полное право использовать их даже после ухода из компании. Как показали данные, собранные при помощи системы SecureTower, чаще всего для последующего переманивания персонала конкуренты пытались узнать об уровне зарплат интересующих их сотрудников, а также о существующих в компании премиях и политиках поощрения.

11% случаев промышленного шпионажа являлись попытками заполучить имеющиеся в конкурирующих компаниях разработки. На сегодняшний день наибольшей популярностью среди недобросовестных конкурентов пользуются коды программ, чертежи, разрабатываемые алгоритмы – в общем, вся информация, которая при своем относительно небольшом объеме может свести на нет долгую работу компании, не говоря уж о сопутствующих финансовых, временных и репутационных потерях.

Также известны случаи, когда конкуренты целенаправленно пытались узнать информацию касательно законодательных нарушений внутри компании, а также других сведений способных подорвать имидж предприятия, или пригодных для использования в целях шантажа. Такими данными сотрудники конкурирующих компаний интересовались в 7% пресеченных попыток кражи информации у организаций-соперниц.

Можно долго и пространно рассуждать о недопустимости ведения недобросовестной конкуренции, однако пока кто-то будет раздосадовано вздыхать по поводу нечестных соперников, эти самые соперники могут нанести если не фатальный, то достаточно болезненный удар.  И силы, которые так нужны для движения вперед, придется тратить на то, чтобы оправиться от тяжеловесного хука конкурента. Если речь заходит о разведке, то в традициях детективных историй о грандиозных шпионских скандалах, стоит в первую очередь думать не о мести, а о достойной и профессиональной защите.

Источник: falcongaze.ru

Оставить комментарий

Заметьте: Включена проверка комментариев. Нет смысла повторно отправлять комментарий.