Aercom.by - Новости безопасности в Беларуси и СНГ

20 октября 2017 г., пятница

Отраслевые мероприятия (Беларусь)

8 сентября, 2017

Видео учебно-практического семинара – «Построение интегрированных систем безопасности на основе оборудования и программного обеспечения TRASSIR, SIGUR (ранее «Сфинкс»)»

10 августа, 2017

Образовательный проект для специалистов по безопасности

20 июня, 2017

IDC DAY MINSK 2017: Infrastructure Efficiency, Cloud, Virtualization & IT Security Roadshow

24 мая, 2017

В первый день «Центр безопасности. 2017» более 1000 специалистов посетили выставку-форум

23 мая, 2017

Памятка посетителям и участникам выставки-форума «Центр безопасности 2017»

22 мая, 2017

Выставка-форум «Центр безопасности. 2017»: технологии, диалог, бизнес

Отраслевые мероприятия (зарубежные)

5 сентября, 2017

Охрана периметра – от камер видеонаблюдения до противотаранных барьеров Полищука

22 августа, 2017

Участники выставки Securika St. Petersburg рассказывают о продукции, которую представят на выставке

7 июня, 2017

Итоги форума «CISO FORUM 2017: Суровые будни CISO»

13 февраля, 2017

«Нетрис» стал Генеральным спонсором конференции «Возможности облачных технологий и Интернета вещей для бизнеса»

9 декабря, 2016

Форум директоров по информационной безопасности

23 ноября, 2016

23 ноября открывается Форум All-over-IP 2016: присоединяйтесь к лидерам!

Каталог предприятий

Видео

Журнал "Технологии
безопасности"

Учебник больше не нужен?
1 сентября, 2011

Облачные вычисления преобразуют сферу образования

Технология предлагает новаторскую альтернативу традиционному школьному обучению, создавая возможности для персонального обучения, интерактивных занятий и коллективного преподавания. Кроме того, сетевое облако позволяет обучаемым взаимодействовать и вести совместную работу с необыкновенно широким кругом сверстников, независимо от их местоположения.

Когда родители забрали Брайди Феннел из школы, чтобы перегнать по морю семейный катамаран из Бразилии в США, возникла проблема: как сделать так, чтобы дочь не отстала от одноклассников? И тогда родители записали Брайди в самую крупную онлайновую школу в штате Индиана. В течение всех пяти месяцев, пока семья преодолевала океанские просторы, Брайди продолжала учиться. Как только катамаран заходил в тот или иной порт, она загружала домашние задания на свой компьютер, во время плавания выполняла их и затем выгружала сделанное в специальный веб-ящик или отправляла учителям по электронной почте. Более того, Брайди даже сдала экзамены. Роль экзаменаторов выполняли портовые служащие, другие мореплаватели либо учителя-пенсионеры, которые подписывали экзаменационные листы и отправляли их в онлайновую школу в Индиане. В результате Брайди не только совершила увлекательное морское путешествие с родителями, но и получила отличные оценки по всем предметам...

«В области образования творится настоящая революция, — пишет в своем блоге на сайте GETideas.org преподаватель Университета штата Индиана Кэртис Бонк (Curtis Bonk). — Теперь, чтобы учиться, не обязательно нужен стоящий у доски учитель. Учиться можно везде: в помещении и на открытой местности, под деревом, на борту морского или воздушного судна. Для этого всего лишь надо подключиться к Интернету».

История Брайди Феннел приводится в книге Кэртиса Бонка «Открытый мир: как веб-технология преобразует сферу образования» (The World is Open: How Web Technology is Revolutionizing Education). В ней немало примеров эффективности облачных вычислений (хотя большинство преподавателей и студентов избегает этого термина). Облачные вычисления меняют методы персонального, интерактивного и коллективного обучения в начальной и средней школе, но избавление учащихся и учителей от жесткой привязки к классам и партам — еще не все. Новая технология дает возможность гораздо лучше хранить и распространять знания (представьте себе Исаака Ньютона, выкладывающего видео о своих открытиях в YouTube!). И она позволяет школьникам и студентам взаимодействовать и вести совместную работу с непрерывно расширяющимся кругом сверстников, независимо от их местоположения.

«Огромная сила облака заключается в онлайновом контенте и открытых ресурсах редактирования, большинство из которых предоставляется бесплатно», — утверждает Бонк, приводя в качестве примера библиотеку Академии Хана, где содержатся более 2.400 бесплатных видеолекций по всем предметам – от арифметики до физики, финансов и истории. «Бесплатное онлайновое видео, — говорит Бонк, — открывает невиданные возможности для любого специалиста в области образования».

Реализуемая с 1997 года некоммерческая программа Сетевых академий Cisco бесплатно предоставляет учебные и экзаменационные материалы, а также инструкторскую поддержку учебным заведениям во всех частях света. Ныне она действует в 165 государствах, включая Россию  и большинство других стран СНГ. Таким образом, Сетевые академии Cisco представляют собой самый большой виртуальный учебный класс на нашей планете: в них одновременно получает технические и деловые знания и навыки, имеющие критически важное значение для успешной работы в экономике XXI века, 1 миллион студентов. Облачные технологии доставляют учебные материалы наиболее экономичным и надежным способом, отличаясь простотой распространения и обновления.

Кроме того, сетевое облако открывает двери в мир образования для тех, кто не в состоянии учиться традиционным способом: пожилым людям, инвалидам, тем, кто работает за рубежом, школьникам, которым трудно ужиться с одноклассниками, несовершеннолетним забеременевшим девушкам и т.д. «В одних лишь Соединенных Штатах облачными вычислениями уже пользуются десятки тысяч людей, и это существенно изменило их образ жизни», — говорит Кэртис Бонк.

Облачные проблемы

Линн Макналли (Lynn McNally), член совета директоров консорциума школьных сетей США, видит в облачных  вычислениях как огромный потенциал для обучения, так и непростые  проблемы. Таких проблем немало: это и защита данных в облаке, и управление большими объемами преподавательского программного обеспечения (его нельзя полностью выложить в облако), и отсутствие должной ИТ-поддержки в школьных округах, где на одного сотрудника технического отдела зачастую приходится до 900 устройств, и дефицит ИТ-специалистов, и неспособность учебных отделов реализовать стратегический подход к облачным вычислениям... Облако может сэкономить расходы на ИТ-поддержку, но многие школы, по словам Макналли, этой возможностью не пользуются: «Во многих школьных округах ИТ-поддержку оказывают лишь от случая к случаю. Впрочем, с появлением технологии SaaS (программное обеспечение как услуга) корпоративного класса это должно прекратиться».

Другая проблема — оснащение каждого ученика устройством для доступа к цифровым ресурсам, а также обучение всех учителей максимально эффективному применению функций Web 2.0 (например, блогов и википедий) в сетевом облаке. «Школьные округа должны разработать методику использования этих функций, чтобы успешно развивать образование в XXI веке с учетом требований информационной безопасности, — убеждена Линн Макналли. — Здесь я тоже вижу много недоработок». По ее мнению, при том, что все больше школьных округов использует облачные технологии, самая серьезная проблема связана с широкополосным доступом по доступной цене. Такой доступ возможен лишь там, где частные операторы строят соответствующую инфраструктуру вместе с государственными органами. Там же, где бал правит частный сектор, широкополосный доступ американским школам не по карману.

Мир без учебников

И все же, считает Макналли, несмотря ни на что, в ближайшие годы эти и другие проблемы будут успешно решены благодаря эволюции систем образования в сетевом облаке и появлению новых методов дистанционного обучения. Она убеждена, что облачные вычисления принесут ощутимую пользу школьным округам, уже стремящимся разрабатывать  цифровые учебные программы с использованием всех доступных цифровых ресурсов. По словам Макналли, «никто уже не хочет покупать учебники».

Особую пользу, считает она, принесут два типа облачных вычислений: SaaS (software-as-a-service — программное обеспечение как услуга, т. е. доставка облачного программного обеспечении в реальном времени) и IaaS (infrastructure-as-a-service — инфраструктура как услуга, т.е. бесплатное предоставление ресурсов хранения данных, функций электронной почты и систем совместной работы). Третий тип облачных вычислений — PaaS (platform-as-a-service — вычислительная платформа как услуга), по мнению Макналли, для школ не столь актуален. Как бы там ни было, учитывая стремительное распространение новых устройств (вроде  планшетных компьютеров) и новых тенденций (от превращения образования в общедоступную услугу до распространения сетевых игр и управления компьютерами с помощью жестов), можно констатировать, что сетевое облако открывает невиданные возможности как для обучаемых, так и для преподавателей.

Дополнительную информацию рад предоставить

Александр Палладин, руководитель пресс-службы ООО «Сиско Системс» 

(тел. +7 985 226-3950).

Источник: www.cisco.ru

Оставить комментарий

Заметьте: Включена проверка комментариев. Нет смысла повторно отправлять комментарий.