Aercom.by - Новости безопасности в Беларуси и СНГ

25 июля 2017 г., вторник

Отраслевые мероприятия (Беларусь)

28 июня, 2017

Учебно-практический семинар – «Построение интегрированных систем безопасности на основе оборудования и программного обеспечения TRASSIR, SIGUR (ранее «Сфинкс»)»

20 июня, 2017

IDC DAY MINSK 2017: Infrastructure Efficiency, Cloud, Virtualization & IT Security Roadshow

24 мая, 2017

В первый день «Центр безопасности. 2017» более 1000 специалистов посетили выставку-форум

23 мая, 2017

Памятка посетителям и участникам выставки-форума «Центр безопасности 2017»

22 мая, 2017

Выставка-форум «Центр безопасности. 2017»: технологии, диалог, бизнес

19 мая, 2017

Охранные извещатели, приборы для обеспечения безопасности банкоматов

Отраслевые мероприятия (зарубежные)

7 июня, 2017

Итоги форума «CISO FORUM 2017: Суровые будни CISO»

13 февраля, 2017

«Нетрис» стал Генеральным спонсором конференции «Возможности облачных технологий и Интернета вещей для бизнеса»

9 декабря, 2016

Форум директоров по информационной безопасности

23 ноября, 2016

23 ноября открывается Форум All-over-IP 2016: присоединяйтесь к лидерам!

9 ноября, 2016

Открылась 25-я юбилейная Международная выставка Securika St. Petersburg

30 сентября, 2016

Октябрьский ПЛАС-Форум «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2016»: на финишной прямой!

Каталог предприятий

Видео

Журнал "Технологии
безопасности"

В Минске создают уникальную систему управления дорожным движением
28 января, 2015

Новая система управления дорожным движением значительно повысит безопасность его участников, позволит избежать пробок, благодаря ей машины смогут ездить без водителя.

Точная копия голливудской легенды

У них

Идею автономного управления автомобилем в широкие массы запустил Голливуд, когда в начале 1980-х крупнейшая американская киностудия сняла фантастический боевик «Рыцарь дорог» (Knight Rider). В популярной ленте представили экземпляр с автопилотом под названием KITT, отличающийся от обычных машин искусственным интеллектом и встроенным в носовой части специальным сканером. В январе 2015 г. компания Bosch презентовала в Лас-Вегасе на ярмарке автомобильных разработок точную копию голливудской легенды Pontiac Firebird Trans Am. Видимо, не случайно…

С момента выхода фильма прошло 30 лет, и автономное управление перестало быть недостижимой голливудской мечтой. Уже не один год разработчики ломают головы над тем, как избавить водителей от участия в управлении автомобилем. Техника меняется буквально на глазах. В современных моделях адаптивный круиз-контроль автоматически контролирует скорость, а также расстояние до машин, движущихся впереди. На рынок выходит система помощи при движении в пробках, которая удерживает четырехколесного коня на нужной полосе при скоростях до 60 км/ч.

Готовые технологии, необходимые для вождения с высокой степенью автоматизации, появятся не позднее 2020 г. В будущем водители смогут просто отдыхать в салоне, доверившись технике во время езды, во всяком случае, на скоростных магистралях.

Но придется ли армии автомобилистов такой подарок по душе? Согласно исследованиям, проведенным в шести европейских странах, 59 % опрошенных положительно относятся к концепции автономного вождения. Тем не менее они хотят, чтобы оставалась возможность переключения на ручной режим управления.

– Очень важно, чтобы потребители поняли и приняли новые технологии, способные улучшить их жизнь, – заявил во время посещения Минска полномочный представитель группы Bosch в России, Украине, Беларуси, Средней Азии и на Кавказе Герхард Пфайфер. – Я хорошо помню времена, когда в автомобилях только начинали внедрять антиблокировочную систему. Тогда, в 70-х годах прошлого столетия, водители восприняли новинку в штыки. Сегодня, пожалуй, немногие предпочитают ездить на автомобиле без ABS.

Развитие технологии автономного управления затрагивает фактически все узлы автомобиля – трансмиссию, тормозную систему, рулевое управление. Ее использование требует детальной информации, которую предоставляют многочисленные датчики: радары, видео и сверхзвуковые сенсоры. Образно говоря, сенсоры – это глаза и уши автомобиля, которые учат машину чувствовать окружающую среду.

По прогнозам специалистов, количество столкновений по вине водителей техники с автономным управлением снизится на 90 %. А пока ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях во всем мире гибнут около 1,2 млн человек. Гораздо больше людей получают травмы и становятся инвалидами. Причем во многом по вине водителей. К примеру, в Минске в минувшем году на совести автомобилистов – 80 % ДТП, в которых пострадали люди. В этой связи комплексная поддержка в критических ситуациях и в условиях монотонного вождения может значительно повысить уровень безопасности на дорогах. Более того, автономное вождение экономично.

– Лично я с нетерпением жду момента, когда машины начнут общаться между собой, сообщать друг другу информацию о состоянии на дорогах, метеорологических условиях, рисках и препятствиях на пути, – отметил господин Пфайфер. – Благодаря этому мы сможем значительно разгрузить дороги и избежать пробок. Основная причина возникновения в городах заторовых ситуаций в том, что автомобили движутся с разной скоростью. Если же говорить о железнодорожном транспорте, то там пробок не бывает. Потому что все поезда между собой взаимосвязаны. Именно поэтому мы хотим посредством сети связать между собой автомобили, чтобы они передвигались с одинаковой скоростью, поддерживали необходимую дистанцию. Тогда вождение станет более комфортным и безопасным.

У нас

– Первые шаги к автономному вождению в Минске уже сделаны, – рассказал начальник отдела технических средств и систем ГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Навой. – Совместно с китайскими компаниями мы работаем над созданием системы контроля инцидентов и маршрутного ориентирования. Новинку внедрим в столице и на Минской кольцевой автодороге, а также на трассе М2 Минск – Национальный аэропорт Минск в конце 2018-го – начале 2019 г. Фактически сегодня мы формируем инфраструктуру для автомобилей, которые в перспективе смогут двигаться без водителей. Перед поездкой достаточно будет ввести маршрут, и машина самостоятельно пойдет по кратчайшему пути. По ходу следования умный автомобиль способен получать информацию от внешней инфраструктуры о том, что, например, впереди образовался затор, случилось ДТП, проводятся ремонтные работы, и оперативно решать, по какому маршруту следовать дальше.

В планах ГАИ – разместить в 2018 г. на МКАД электронные знаки ограничения максимальной скорости и электронные знаки рекомендуемой скорости, наподобие тех, что имеются на Логойском тракте. В зависимости от обстановки на дороге они будут указывать водителям, а в будущем и бортовому устройству автомобиля безопасную скорость движения, сообщать другую полезную информацию.

Бортовой компьютер, в отличие от человека, будет точно придерживаться рекомендаций. Ведь главная задача умного автомобиля – как можно быстрее и безопаснее, сэкономив при этом топливо, довезти водителя и пассажиров из пункта А в пункт Б.

– В настоящее время проводим тестирование новой технологии Bluetooth на МКАД в районе пересечения с Партизанским проспектом, а также на перекрестке улиц Козлова и Платонова, – продолжает Дмитрий Навой. – Согласно нашим исследованиям, 30 % автомобилей движутся с включенными Bluetooth-устройствами. Но и этого количества машин достаточно, чтобы вычислить среднюю скорость потока. Остальные 70 % машин фиксируются камерами видеонаблюдения. Они же распознают и идентифицируют государственные номерные знаки с целью определения разыскиваемых автотранспортных средств. В перспективе установим датчики, чтобы троллейбусы и трамваи ходили по четкому маршруту строго по расписанию. В будущем не только автомобили, но и трамваи, троллейбусы и поезда метро в Минске смогут перевозить пассажиров без участия водителей. И это уже не фантастика, а перспектива ближайших десятилетий.

1

2

3

Автор: Игорь Голод

Источник: minsknews.by

Оставить комментарий

Заметьте: Включена проверка комментариев. Нет смысла повторно отправлять комментарий.